Previous Entry Поделиться Next Entry

Олимпиада всё. Финальный отчёт!

Трудно представить себе какое-либо мероприятие в России без национальной забавы - очередей. Знайте, сограждане! В Сочи генетическая любовь к очередям раскрылась пышным бутоном. Каких только очередей я там не заметил: змейкой, спиралькой, загогулинкой, вертикальные очереди, горизонтальные очереди, очереди на право постоять в очереди...

В общем, организаторы постарались на славу, утроив соревнования не только для спортсменов, но и для болельщиков. Уж можно не сомневаться, что по искусству стояния в очередях мы получаем золотую медаль!

Ниже краткий перечень очередей, с которыми предстоит ознакомиться желающему попасть на соревнования.



>>Это вторая часть отчёта из Сочи. Первая здесь.<<<

Прекрасный вокзал душевно встречает нас первой очередью - стандартный досмотр при входе.

Сумки успешно просвечены, тела обхлопаны руками крепких копов. Теперь надо купить билет куда-нибудь. Нет-нет, за покупкой билета вставать в очередь не надо. Билет можно купить только через интернет и только картой VISA.

Уж не знаю, насколько это согласуется с антимонопольным законодательством, но кроме VISA и налички здесь ничего не принимают. Несчастные обладатели мастеркарда, про100, юнионпэя, американэкспресса и т.д. в Сочи могу лишь обречённо выковыривать своими картами грязь из-под ногтей.


Итак, для покупки билета стоять в очереди не надо. Встать во вторую очередь следует для получения печатной уже купленного через интернет билета. Это может показаться бредом, но в эпоху qr и штрих-кодов, билет с которыми каждый имеет возможность распечатать сам, в Сочи для их получения надо отстоять длиннющую очередь. И просто так тебе билет не отдадут, ишь какой! Надо предъявить девочке-оператору ту карту VISA, которой он был оплачен. Мы, как нищие блогеры, не смогли позволить билеты на соревнования, стоимость которых стартует от $100, и довольствовались билетами на право посмотреть стадионы и олимпийский огонь. Да-да, забесплатно тебя туда никто не пустит - вход в Олимпийский парк, где находятся стадионы, стоит 200р.

Размышления о данных схемах перегревают мой мозг и из ушей начинает валить пар, так что поехали дальше.


Напоминаю расклад – мы уже на вокзале и имеем на руках какие-никакие, но билеты. Что может помешать уже наконец сесть в Ласточку и отправиться на трибуны? Отсутствие паспорта. Специального паспорта болельщика, за которым надо встать в третью очередь. Предъявляем билет, нас фотографируют и выдают такой вот паспорт (я скорчил рожицу справа, а слева nau_spb). Говорят, некоторым отказывают в выдаче, когда они уже купили дорогостоящие билеты!


И вот, с паспортом болельщика, билетом и окончательно испорченным настроением, мы встаём в четвёртую очередь - к досмотру на посадку в электричку, садимся в поезд и едем к Олимпийскому парку. Там нас ждёт пятая очередь - к стойкам общепита, если вы вдруг дерзко захотели поесть. И шестая очередь - при входе на стадион. В целом, очередей замечено не было только к туалетам, что несомненный плюс.

Об Олимпийском Парке есть достаточно информации в сети, так что я про него рассказывать не стану. Вот только инстаграмофото оттуда.


Лучше зададимся вопросом - почему такая жопа с инфраструктурой для людей и почему всё так хорошо с дорожно-транспортной инфраструктурой? Ответ прост - всё дело в специальном Центре Управления Транспортом, о котором я обещал рассказать в прошлом посте. Время пришло!


Это уникальное для России место, из которого в оперативном режиме можно управлять всей дорожной ситуацией города! Изображение с любой камеры, коих понатыкано на каждом столбе мне кажется, можно вывести на гигантские мониторы.


Система работает в полуатоматическом режиме. К примеру, она сама продляет время зеленого сигнала светофора, если видит рядом с ним общественный транспорт (все автобусы оснащены ГЛОНАСС).


Но многое может делать и оператор. К примеру, размещать актуальную информацию на специальных передвижных табло, стоящих на дорогах.


Можно нарисовать что угодно, хоть гамбургер. Часто на этих табло размещена нейтральная информация. Я предложил 23 февраля повесить "Россия-чемпион". Операторы согласились, но вот только сборная пока не особо радует =\


Фишка центра ещё и в том, что тут собрались все службы, так или иначе связанные с дорогами: ремонтники, глонассовцы, МЧС и т.д. При возникновении нештатной ситуации они оперативно собираются в зале совещаний и быстро решают её.


Центр останется работать в Сочи и после окончания Олимпиады. Помогая справляться с пробками в городе, но и он бы не помог, если бы не были построены новые дороги.

Если вы ещё не знаете, то сообщаю: Сочи - один из самых длинных городов мира, он как колбаска протянулся вдоль черноморского побережья до границы с Абхазией. И раньше основной хордой, пронизывающей город, был только Курортный проспект. Разумеется, из пробок он не вылезал. Местные жители рассказывали мне ужасные истории о туристах, выходящих из стоящих в пробке на Курортном проспекте такси и идущих к аэропорту со всем своим багажом пешком. По 5-7 километров!


Олимпиада подарила городу ещё одну хорду с логичным названием "Дублёр Курортного проспекта"


В прошлом посте я упоминал о единственном плюсе путешествия по городу на автомобиле во время Олимпиады. Так вот, этот плюс - возможность проехаться по Дублёру, останавливаясь в любых местах и фотографируя эту реально футуристичную (по крайней мере для России) дорогу.


Поднятые к небу эстакады и десятки туннелей - это очень круто смотрится!


Помимо Дублёра железнодорожниками была с нуля построена дорога в горы, к Красной Поляне. Как для авто, так и для поездов. Виды не менее круты.


Она оканчивается комплексом фуникулёров и вокзалом, по стилю напоминающем о чём-то альпийском. Хотя с чего, ведь я никогда не был в Альпах =\


Кстати, при её постройке был скандал, что отходы строительства сваливают куда-то неподалёку и это грозит экологической катастрофой всему Сочи. Свалка действительно рядом, но кроме грунта на ней ничего замечено не было. Логично, что при прокладывании туннелей и дорог где-то изымается грунт. Что в этом факте может заставлять бешено кричать некоторых экологических активистов "А-А-А МИКРОФЛОРА СОЧИ НАРУШЕНА СКОРО ЗДЕСЬ УМРУТ ВСЕ ПИНГВИНЫ" - я не понимаю.


Зато с неё открывается восхитительный вид на ночной Сочи.


Собственно, это была последняя точка нашего путешествия по Олимпиаде. Далее я отправился по маршруту Монголия-Китай-Гонконг, а Женя nau_spb - домой в Петербург. Кстати, пользуясь случаем хочу послать лучей ненависти Яндекс.Деньгам, которые без объяснения причин запретили снимать деньги с их карты и я остался полностью без средств, сидя в пекинском кафе. Вдруг их мониторинговая служба работает лучше техподдержки и мне наконец объяснят в чём дело.
Резюмируя по Сочи, проставлю оценки исходя их собственных ощущений:
Волонтёры - 8/10
Организация соревнований - 7/10
Транспортная инфраструктура - 10/10
Выступление нашей сборной - узнаем 23-го
Милые котики - 0/10. Ну нет их в Сочи почему-то! А какой пост без котиков? Так что вот вам. Зимних, горячих, твоих!

1381816111_1043445905

"-------------------------------------------"



Найти меня можно
в ВК: vk.com/venoru
в Тви: twitter.com/venomancer_ru
в ФБ: facebook.com/venoru
в Инстаграме: http://instagram.com/venoru
"-------------------------------------------";




промо 4 июль 5, 17:33 5
Разместить за 50 жетонов
Отсюда мало видеоотчётов, и потому я рад хоть немного открыть эту страну для зрителя. Косились ли на меня встреченные попутчики, когда говорил куда еду? Да! Впрочем, в основном это были израильтяне и американцы, которые в Афганистан в любом случае не попадут - им не дадут визу. Косились ли на…

alsnum 22 февраля, 2014
инфраструктура, конечно, теперь там на высоте

netzoom 22 февраля, 2014
Инфраструктура-то на высоте, а на земле барак и колхоз остались. Еще надолго. ))
(2-е фото после карты, ага)

kolodin 22 февраля, 2014
Надеюсь, сумеем первое место взять...
Спасибо за обзор!

(Удалённый комментарий)
grigor25 22 февраля, 2014
задали мы планку высокую.

fiberline 22 февраля, 2014
очереди там не такие страшные как вы их описываете...

ree4 22 февраля, 2014
Совершенно верно. Был, покупал билеты, стоял максимум полтора часа.

В Ванкувере было до 6 часов максимум, в Сочи только 4,5. Без тени иронии кстати говорю, действительно лучше.

А вот с мусором не все так хорошо.

sv_makovkina 22 февраля, 2014
Любовь к очередям у нас уже на генетическом уровне с советских времен

stagla 22 февраля, 2014
любовь вспоминать про раньшие времена, и все этим объяснять у нас на генетическом уровне.

сменится еще пять поколений, но туповатые блогеры будут по прежнему стенать "это у нас с советских времен, да", "это у нас наследие 90-х, да", "это у нас с эпохи становления демократии, да", это тяжелое наследие путинского режима, да", "это все последствия марсианской оккупации, да"...

нет никакой любви к очередям. а есть стремление к порядку. и оно, выражающееся в очередях, есть в любой стране мира, даже не знавшей советской власти.

но главное же, пиздануть чо-то такое, что бы дистанциировать себя от советского менталитета, и подчеркнуть свою современность, да?

tani_y 22 февраля, 2014
ДОБРОЕ УТРО И СПАСИБО ЗА ТАКОЙ ОБЗОР! СПОРТСМЕНАМ - УДАЧИ! УДАЧИ! УДАЧИ!!!

ekonom_fak 22 февраля, 2014
Олимпиада удалась!

intervint 22 февраля, 2014
Возрадуемся поскорей!!
Быстро радуйся, сука.
В должностной инструкции написано: 40 часов радости в неделю, 10 часов восхваления, 3 часа восторга.
Скоро внесут в КоАП.

За чистоту улиц и за трезвую жизнь.

magulbek 22 февраля, 2014
Да, осталось совсем чуть чуть! Нужно продержаться.

sevabashirov 22 февраля, 2014
Без котов ну совсем никак, да?

4 22 февраля, 2014
Кудаж без котов?

ilsiyarz 22 февраля, 2014
Котики милые! И огород под эстакадой вполне ухоженный.
В Центре Управления Транспортом цветы на полу классно смотрятся , чередуясь с аккуратно уложенными стопками...

(Удалённый комментарий)
4 22 февраля, 2014
ТКС сказал, что проблема на стороне яндекс.денег

(Удалённый комментарий)
?

Log in

No account? Create an account